in

12 ужасающих методов, применяемых старым Голливудом к своим кинозвездам

Голливуд, который мы знаем сегодня, возник в 1908 году. Всего три года спустя на бульваре Сансет в Голливуде была основана первая киностудия. Это быстро привлекло в Калифорнию множество других кинокомпаний.

В 1920 году в кино появилась звуковая технология. Почти сразу же это привело к изменению киноиндустрии. Актеры стали работать на киностудии, а не самостоятельно. В это время MGM Films, Twentieth Century Fox и Paramount считались самыми наикрутейшими студиями. Они хорошо платили своим актерам. Но они также контролировали их жизнь до мельчайших деталей.

Босс студии MGM Эдди Мэнникс был одной из ключевых фигур в киноиндустрии, которые прилагали все усилия, чтобы защитить репутацию своих наиболее высокооплачиваемых актеров. И он был не единственным. Голливуд прошлых лет был известен своим блеском и гламуром. Ходили слухи, что такие люди, как Мэнникс, способны скрыть любой казус, произошедший с его актерами — от автомобильной аварии до неожиданной беременности. Но скандалы были и посерьезнее.

На протяжении всего Золотого века Голливуда с 1920-х по 1950-е годы студии и их боссы держали своих знаменитостей из списка «А» в рамках жестких правил и требований. В этом списке мы рассмотрим 12 самых строгих правил, которые были установлены для кинозвезд и знаменитостей во времена золотого века Голливуда.

12 Подпишите долгосрочный контракт или иначе

В начале 1920-х годов киностудии Голливуда разослали своих скаутов для поиска новых актеров, которые должны были превратиться в знаменитостей. Эти скауты искали перспективных исполнителей и подписывали с ними контракты. Эти юридические документы часто длились несколько лет или дольше и были предназначены для защиты финансовых интересов киностудий в большей степени, чем исполнителей. По этим договорам актеры обычно ограничивались сотрудничеством с определенной студией на много-много будущих фильмов.

По сути, им не разрешалось покидать контракт, если только они не были освобождены после того, как студия сочла их убыточными. И когда они пытались уволиться от или иным образом хотели расторгнуть контракт, студии делали все, чтобы они продолжали работать. Если отношения актера со студией были неудовлетворительными, он застревал в контракте на срок, установленный студией. Ничто не могло разорвать соглашение — актеры должны были следовать ему до буквы, чтобы получить деньги.

На первый взгляд может показаться, что эти знаменитости получали щедрую компенсацию за свою работу на экране. Некоторые голливудские иконы зарабатывали до 5 000 долларов в неделю. В долларах 1920-х годов это огромные деньги! Однако с ростом славы актера его зарплата, как правило, не следовала за его популярностью. Контракты фиксировали их ставки, вознаграждение за съемки в фильмах не увеличивалось и не важно насколько успешными становились актеры. Но такие контракты заключались не только с актерами.

Они также распространялись на режиссеров, сценаристов, продюсеров, кинематографистов, художников-постановщиков и техников. Все, кто работал за кулисами, были вынуждены заключать очень ограниченные, удобные только для студии контракты. Если они не подписывали контракт, они не работали. Эта «самодостаточность студий» сделала протзводство фильмов более эффективным. Но это происходило за счет творческой свободы актеров. Тем не менее, в течение десятилетий звезды мало что могли поделать с существующей системой.

11 Оставайтесь лояльными или попадите в черный список

Как вы уже заметили, в Золотой век Голливуда актеры были связаны контрактами с конкретными киностудиями. Это затрудняло поиск новых ролей и возможностей в конкурирующих компаниях. Хотя эти контракты часто сопровождались льготами и привилегиями, они также требовали определенного уровня лояльности, что ограничивало творческий диапазон А-листеров.

В редких случаях актеры получали временные освобождения для работы с другими студиями над определенными фильмами. Такие соглашения, называемые «займами», тщательно контролировались основной студией, чтобы убедиться, что актеры поддерживают положительный имидж.

Ярким примером этого была Элизабет Тейлор, у которой был контракт с MGM до 1960 года, но ей была предоставлена свобода участия в различных проектах с другими студиями. Эти проекты включали более смелые темы, такие как внебрачная беременность, гомосексуализм и каннибализм. Они показали другую сторону актера, чем ее работа с «Метро Голдвин Майер».

Но такой уровень «свободы», насколько бы ограниченным он ни был, не действовал для большинства звезд. В действительности актеры были связаны своими контрактами и тесно примыкали к студиям. Если они не укладывались в рамки, их могли вообще исключить из индустрии. Возьмем, к примеру, Оливию де Хэвилленд, которая прославилась благодаря роли в фильме «Оливия». Унесенные ветром. Де Хэвилленд, которая работала по контракту с Warner Bros. с 1935 года, быстро устала от ограниченных и поверхностных персонажей, которые ей предлагали. Вскоре она стала отказываться от ролей, которые давала ей студия.

Последствия ее действий были серьезными. В течение многих лет де Хэвилленд была фактически закрыта для индустрии. За кулисами руководители Warner Bros. передали другим студиям, чтобы те не принимали ее на работу из-за ее сложного отношения. И все потому, что она хотела иметь минимальный выбор в том, в каких фильмах сниматься! Голливуд мог выглядеть как место, где звезды воплощают свои мечты, но ситуация за кулисами часто была напряженной и некомфортной.

10 Никогда не отказывайтесь от роли!

Таким образом, актеры попадали в ловушку обязательных соглашений со своими студиями. Это не оставляло им практически никакого контроля над полученными ролями. Многие предпочли подчиниться статус-кво, поскольку не хотели потерять работу. Но де Хэвилленд выбрала другой подход. Наперекор Warner Bros, студии, подписавшей с ней контракт в 1935 году, де Хэвилленд отказалась принимать простых персонажей, которых ей предлагали.

В интервью много лет спустя звезда сокрушалась, что «эти роли были предназначены просто для выполнения рутинной функции «девушки»». А де Хэвилленд хотела большего. В результате она начала отказываться от ролей. Это было неслыханно в 1930-х и 1940-х годах, и это разозлило студийных боссов. Компания Warner Bros. немедленно отстранила ее от съемок без оплаты. Это произошло на пике ее карьеры, когда ей еще не исполнилось 30 лет. Таким образом, де Хэвилленд потеряла значительные деньги, славу и влияние, решив отстаивать свои принципы.

Однако де Хэвилленд была полна решимости. Она также знала, что система несправедлива. Не имея возможности отказаться от роли, противоречащей всему, что должно быть хорошим и справедливым, она хотела дать отпор. Она использовала юридические знания, полученные от отца-адвоката, и обратилась в суд против компании Warner Bros. Спустя годы она вышла победительницей. В 1943 году вступил в силу раздел 2855 Трудового кодекса, известный в народе как «закон де Хэвилленд».

Он был также известен как «правило семи лет» для контрактов и помог разрушить студийную систему. Больше актеров не заставляли работать на студии вечно, несмотря ни на что. Конечно, семь лет все еще оставались долгим сроком. (И это тоже скоро изменится.) Но правила о том, что никогда нельзя отказываться от роли, действовавшие десятилетиями, начали давать трещины. Как позже лаконично заметил один биограф де Хэвилленд, «это был главный кирпичик в падении контроля студийной системы». Но это все еще не означало, что жизнь голливудских звезд была легкой.

9 Смените имя ради славы

В Золотую эру Голливуда для актеров было обычным явлением изменение имени студиями, которые привели их к славе. Джуди Гарланд, Мэрилин Монро и Натали Вуд были среди бесчисленных звезд, чьи легендарные личности были сфабрикованы индустрией. Мотивы, стоявшие за этими изменениями имен, были самыми разными. Однако часто это делалось для создания определенного образа или персоны.

В то время многим студиям нужны были только белые звезды, по крайней мере, с традиционно белой предысторией. Например, Маргарита Кансино, актриса, сыгравшая знаменитую Гильду, сменила имя, чтобы дистанцироваться от своего испанского происхождения. Боссы студии потребовали, чтобы на экране она выглядела более «всеамериканской». Этот ребрендинг фактически стер все следы ее этнического происхождения. И она была далеко не единственной.

Актрису Люсиль ЛеСьюр заставил сменить имя высокопоставленный руководитель MGM, который счел ее родную фамилию неприятной. Ее сценическое имя? Джоан Кроуфорд. Но на самом деле Люсиль ненавидела это имя. С годами она жалела, что не взяла его ради славы. В разоблачительной статье Звездная машинаГоворят, что Кроуфорд глубоко ненавидела свое новое имя по мере развития ее карьеры. Она считала, что оно напоминает ей рака, а не актрису-бомбу.

Изменение имени не ограничивалось только женщинами-звездами. Актерам-мужчинам также пришлось пройти через этот процесс стирания личности. Ярким примером является Арчибальд Александр Лич. Студия Paramount Studios возненавидела это неблагозвучное имя и превратила звезду, скрывавшуюся за ним, в Кэри Гранта.

8 Пока вы здесь, измените и свою внешность

Сооснователь студии Metro-Goldwyn-Mayer Луис Б. Майер однажды заявил, что создание знаменитости — это в значительной степени закулисный процесс. «Звезда делается, создается, тщательно и хладнокровно строится из ничего», — хвастался он. И он точно не лгал. Во времена Золотого века Голливуда это утверждение было верным.

Майер считал, что лицо звезды — самый важный аспект. Если они хорошо фотографировались, студия могла позаботиться обо всем остальном. На звезд оказывалось давление, чтобы они сохраняли идеальную линию челюсти и чистый, ясный взгляд. Если им это не удавалось — или если они начинали стареть, — Майер находил решение и для этого.

Голливуд активно поддерживал использование пластической хирургии уже в 1920-х годах. В то время это было почти неслыханной практикой во всем мире. Но в Голливуде давление было огромным, и операции были обычным делом. Такие процедуры, как пластика носа и подтяжка лица, делались начинающим звездам. Относительно скудное медицинское обслуживание того времени иногда делало восстановление после таких операций очень опасным.

От начинающих звезд индустрии развлечений ожидалось, что они будут готовы к изменению своей внешности. Многим пришлось полностью изменить свой имидж, если они надеялись работать в этом бизнесе. Одним из ярких примеров была актриса Рита Хейворт. Она более двух лет проходила изнурительные процедуры электролиза, чтобы изменить линию волос.

Аналогичным образом Мэрилин Монро, которую изначально звали Норма Джин Мортенсон, превратилась в культовую блондинку-бомбу благодаря осветлению и выпрямлению волос. На самом деле у нее были темно-каштановые вьющиеся волосы, когда она впервые попала в Голливуд. Но глава агрессивного агентства Эммелин Снайвли прямо сказала Мэрилин: «Послушай, дорогая, если ты действительно хочешь добиться успеха в этом бизнесе, тебе нужно отбелить и выпрямить волосы, потому что сейчас у тебя слишком круглое лицо». Шокирующе прямой совет не заставил себя ждать, а остальное — уже история.

7 Жестокая критика в адрес вашей карьеры

В Золотой век Голливуда внешность имела большой вес. Но это не означало, что любой привлекательный человек мог автоматически стать актером. На самом деле, студии были готовы вкладывать значительные суммы в уроки актерского мастерства для своих лучших актеров. Как писала Ширли Темпл в своей автобиографии Дитя-звездаВ начале 1930-х годов, когда она была на подъеме в Голливуде, руководитель компании Fox Уинфилд Р. Шихан сообщил ей и ее матери, что из-за ее «потенциала» они настаивают на том, чтобы она брала уроки актерского мастерства. Для студии они были готовы понести большие расходы.

Аналогично, после подписания первого контракта с MGM, Аву Гарднер тоже попросили взять уроки. Но боссы студии были гораздо суровее в оценке ее способностей. Во время первой пробы Гарднер на студии один из представителей заявил: «Она не умеет играть; она не говорила; она сенсационна». Критика прозвучала без особой подначки! Наряду с необходимыми занятиями по актерскому мастерству, Гарднер также была вынуждена брать уроки вокала. Руководители студии хотели, чтобы она избавилась от южного акцента и зазвучала более космополитично.

Гарднер была далеко не единственной, кто проходил обязательное обучение. И она была не единственной звездой, которую жестоко оценивали во время съемок. Лорен Бэколл обучали вокалу, чтобы развить ее «низкий, манящий голос». Слава богу, она так и сделала, потому что в итоге этот голос стал ее визитной карточкой. Но согласно автобиографии Бэколл By Myself, режиссер Говард Хокс высказался по этому поводу особенно жестоко. Он подчеркивал важность ежедневной самопрактики для поддержания более низкого тона.

Как вспоминала Бэколл, Хоукс однажды сказал ей: «Когда женщина взволнована или эмоциональна… нет ничего более непривлекательного, чем визг». Очевидно, что работа в Голливуде была не для чувствительных душ. Лучше всего было принимать критику близко к сердцу и совершенствоваться, иначе можно было быстро остаться без работы.

6 Фальшивая иторию жизни

В Голливуде нет ничего настоящего. Все подделка, фальшивка, тщательно созданная специалистами по рекламе, боссами студий и исполнительными продюсерами. Это верно в современную эпоху, и это было верно тогда, в годы старого Голливуда. На протяжении всего Золотого века студии предпочитали типировать своих звезд. Или так казалось. Часто рекламные отделы студий просто создавали у зрителей впечатление, что все звезды похожи друг на друга. Для этого они делали все возможное, чтобы обеззаразить нелицеприятные детали из прежней жизни знаменитостей.

Возьмем Джоан Кроуфорд, которая родилась Люсиль ЛеСьюр и росла в особенно трудном детстве. MGM постаралась стереть ее прошлое с глаз долой, даже хвасталась тем, что актриса происходила из элитной семьи Восточного побережья. В какой-то момент они даже устроили публичный конкурс, чтобы поклонники могли выбрать ее имя! «Устала от светской жизни дебютантки», — объявление в 1925 году в сериальной газете Movie Weekly хвастался: «Она покинула дом, чтобы стать актрисой». И с этим родилась целая биография.

Однако Кроуфорд была далеко не единственной. Когда Джуди Гарленд забеременела, MGM беспокоилась о том, как бы не разрушить ее «невинный» образ у поклонников. Поэтому они приказали ей «принимать больше спида», чтобы изменить свой вес. Тем временем публицисты рассылали в таблоиды слухи о том, что Гарленд «ела как водитель грузовика», пытаясь отвлечь внимание от своего живота.

Для многих звезд фальшивые истории стали бременем на всю оставшуюся жизнь. Рита Хейворт так и не смогла избавиться от клейма «роковой женщины», которое появилось после ее звездной роли в фильме «Роковая женщина». Гильда. Однажды она сказала, что «каждый мужчина, которого я знала, ложился спать с Гильдой, а просыпался со мной».

И ведущие мужчины Голливуда не были исключением. Легендарный актер Кэри Грант однажды сказал, что «каждый хочет быть Кэри Грантом», а затем добавил: «Даже я хочу быть Кэри Грантом». Предыстории были слишком манящими, чтобы их могли игнорировать даже сами звезды.

5 Работа без перерывов — и таблетки для поддержания работоспособности

Во времена расцвета Голливуда фильмы создавались с поразительной скоростью. В период с 1930 по 1945 год киностудии создали 7 500 художественных фильмов. Такой бешеный график производства оказывал огромное давление на актеров. Студиям пришлось быстро искать решение. И это решение было ужасным: Они просто кормили своих ведущих актеров таблетками.

По словам врача компании Twentieth Century Fox Ли Сигела, часто очень часто использовались лекарства для того, чтобы звезды продолжали работать, даже когда они устали. И не важно, хотела ли кинозвезда, чтобы ее пичкали лекарствами! Сигел продолжал говорить, что к началу 1950-х годов «все использовали таблетки». Это был жестокий режим, который часто приводил к зависимости и ее разрушительным последствиям. Но в краткосрочной перспективе боссы студий могли поддерживать своих звезд в рабочем состоянии и зарабатывать деньги на производстве фильмов.

Один из наиболее широко известных случаев эксплуатации произошел с известной исполнительницей Джуди Гарланд. Актриса и певица, наиболее известная своей ролью в Волшебник страны Оз, ей предоставлялся только однодневный перерыв каждую неделю. Часто ей приходилось выдерживать 18-часовые отрезки непрерывного пения и танцев в остальные шесть.

Для поддержания уровня энергии студия снабжала ее амфетаминами. По вечерам ей также давали снотворное, чтобы она могла прийти в себя. К сожалению, когда она пыталась обратиться за медицинской помощью или лечением, любые задержки в съемках приводили к вычетам из ее зарплаты. В какой-то момент она задолжала MGM более 100 000 долларов.

Трагически, в возрасте 47 лет, Гарланд скончалась от передозировки наркотиков. Многие историки сегодня признают, насколько короткой была ее жизнь из-за ситуации на съемочной площадке.

4 Не дай Бог, чтобы какая-нибудь ведущая леди набрала килограмм

Привлекательные фигуры ведущих леди Золотой эры Голливуда не случайно регулярно демонстрировались. На самом деле, поддержание стройного телосложения было строгим требованием, предъявляемым к ним киностудиями. Набирать вес считалось неприемлемым. В контрактах даже были пункты, запрещающие это делать. Перед любым крупным продвижением новые таланты подвергались проверке со стороны руководителей студии. Часто их сопровождал врач-диетолог.

К сожалению, студии не стеснялись демонстрировать свои ожидания. Иногда они даже препирались со звездами-женщинами в поистине ужасной манере. Например, руководитель MGM Луис Б. Майер однажды назвал Джуди Гарланд «маленькой жирной свиньей с косичками». Он настаивал, чтобы она придерживалась диеты, состоящей только из куриного супа, черного кофе, сигарет и таблеток, чтобы держать вес под контролем.

Приехав в Голливуд в 1920-х годах, шведская актриса Грета Гарбо столкнулась с суровой реальностью. Вскоре продюсер якобы сказал ей, что американские зрители «не любят толстых женщин». Потрясенная этим заявлением, Гарбо поступила соответствующим образом. В течение длительного времени актриса питалась только шпинатом.

Помимо контроля за своим питанием, женщины-актрисы той эпохи должны были вести активный образ жизни. Примером тому может служить Мэрилин Монро. Известно, что она занималась тяжелой атлетикой, что в то время не было обычной практикой для актрис. Монро поделилась в интервью с Pageant в 1952 году, что каждое утро она тратит минимум 10 минут на упражнения с легкими гантелями.

Как и многие звезды того времени, она испытывала бесконечное давление, требуя оставаться стройной, и шла на все, чтобы добиться этого — невзирая на физическую нагрузку на ее тело.

3 Что такое любовь к жизни?

Несмотря на искрящуюся притягательность экранной романтики, изображенной в фильмах Золотого века Голливуда, реальность вне камеры не всегда была счастливой. Киностудии оказывали значительное влияние на личную жизнь своих актеров. Романтические отношения в реальной жизни часто подлежали одобрению, а многие из них были прямо запрещены. Пример тому — 1942 год, когда Город мальчиков актер Микки Руни сообщил главе студии MGM Луису Б. Майеру о своих планах жениться на актрисе Аве Гарднер.

Майер бескомпромиссно заявил: «Я просто запрещаю это. Вот и все. Я запрещаю это». Руни наконец-то смогла провести частную церемонию. Но другим повезло меньше. Ходили даже слухи, что актрисе Джин Харлоу запретили выходить замуж за Уильяма Пауэлла из-за неприятного пункта в ее контракте.

В ту эпоху актерам, считавшим себя геями, было еще сложнее ориентироваться в индустрии развлечений. В Золотой век киностудии часто заставляли таких исполнителей заключать фиктивные браки с другими звездами. Это, по мнению боссов, позволяло скрыть от публики их истинную сущность и при этом сделать звезд востребованными на рынке.

Кроме того, аборты были широко распространены в Голливуде в первой половине 20-го века. В то время он даже рассматривался как обычная форма «поддержания тела». Одна анонимная актриса объяснила репортерам, что в ту эпоху «аборты были нашим средством контрацепции». Студии не могли позволить себе потерять актрису, пока она вынашивала ребенка. Поэтому они хладнокровно заботились об этом, независимо от того, хотела этого женщина или нет.

2 Следуйте правилам о том, что надеть

До начала Второй мировой войны стиль одежды, которую носили женщины в Америке, был гораздо более формальным и консервативным, чем сегодня. Несмотря на появление французского дизайнера Коко Шанель, которая в конце 1920-х годов начала включать элементы мужской одежды, такие как брюки, в женскую моду, общественные нормы в США оставались жесткими. Например, в 1938 году в Лос-Анджелесе женщину посадили в тюрьму на пять дней за то, что она надела брюки в зале суда.

Киноиндустрия не была исключением из этой тенденции. Статья 1933 года из Классика кино Журнал утверждает, что студии издавали официальные директивы, предписывающие своим женщинам-актерам избегать фотографирования или цитирования в одежде, традиционно носимой мужчинами.

Голливуд в 1930-х и 1940-х годах был известен своим строгим дресс-кодом. Он требовал от актрис носить платья и юбки на публике и на съемках. Женщины, которые носили брюки, считались нарушительницами правил. Им даже могли отказывать в посещении предприятий и общественных заведений. Несмотря на то, что Марлен Дитрих была импортирована из Германии, даже она не была застрахована от этих жестких требований моды. Есть свидетельства о том, что ей отказали во входе в модный ресторан Brown Derby в Лос-Анджелесе только потому, что она осмелилась надеть брюки.

Однако не кто иной, как Кэтрин Хепберн, помог в конечном итоге положить конец негибким портновским правилам индустрии. Она отказалась соответствовать стереотипному образу голливудской актрисы на съемочной площадке. Когда однажды костюмерный отдел RKO попытался конфисковать ее брюки, она протестовала, расхаживая по студии в нижнем белье. В конце концов, благодаря своей смелой позиции, Хепберн успешно вернула свои брюки. Со временем она начала прокладывать путь к новой эре модной свободы среди своих коллег-актрис.

1 Будьте готовы к тому, что за вами будут шпионить

Когда на съемочной площадке делались большие деньги, студийные боссы хотели жестко контролировать происходящее. Поэтому, естественно, эти агрессивные и чрезмерно властные люди прибегали к шпионажу за своими подопечными, чтобы обеспечить эффективность и производительность. Часто студийные боссы нанимали шпионов для работы на съемочной площадке и наблюдения за поведением самых больших звезд. Это мог быть любой сотрудник. Как правило, знаменитости даже не подозревали, что уборщик, водитель или официант из кейтеринга посланы шпионить за ними круглосуточно.

В худшем из этих случаев доверенная помощница Джуди Гарланд Бетти Ашер была нанята шпионить за звездой в течение многих лет. Каждую неделю Ашер отчитывалась перед MGM, делая заметки о том, с кем Гарланд проводит время, что она ест и чем занимается вдали от съемочной площадки. Когда спустя годы Гарленд наконец узнала о роли Ашера, она была опустошена. «Я помню, как плакала несколько дней после того, как узнала, что она со мной делала», — вспоминала Гарленд об этом душещипательном откровении.

Не только за актерами шпионили студийные боссы. Голливуд был слишком крупным бизнесом, чтобы оставлять любого сотрудника на произвол судьбы. Поэтому кинорежиссерам поручалось следить за всеми видами работников производства. Линейные продюсеры, помощники режиссеров, секретари сценариев, работники звукового и изобразительного оборудования и многие другие нанимались шпионить за актерами и друг за другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *