Металлика — легенда от мира музыки. Она стала самым горячо любимым, известным и коммерчески успешным коллективом, исполняющим трэш-метал. Но популярность музыкантов ушла далеко за пределы этой области: Металлику слушают, любят и узнают даже люди, далёкие от жанра. Сегодня мы решили пройтись по платиновой классике и приготовили для истинных поклонников группы кое-что особенное: встречайте рейтинг, в котором собраны лучшие песни Металлики, ставшие культовыми и остающиеся ими по сей день.
Смотрите также рейтинг лучших метал групп мира, Metallica с сильным отрывом держит первое место!
#1 Master Of Puppets
Композиция является самой длительной в альбоме и одной из самых продолжительных во всей дискографии коллектива: её длина составляет 8 минут 36 секунд. Наверное, самая известная песня жанра трэш-метал в принципе. Трек является аллюзией на наркоманию. Текст посвящен именно этому, а сама песня построена следующим образом: начало - ломка, резкий обрыв и мелодическая интерлюдия - облегчение в результате приема очередной дозы; затем темп ускоряется и звучит все более агрессивно, а яркое скоростное соло так и рисует картины ломки.
Стиль: трэш-метал
Автор: Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Клифф Бёртон, Кирк Хэмметт
Альбом: Master of Puppets
Год выпуска: 1986
#2 Blackened
Первый трек на альбоме, и он абсолютно бескомпромиссный и неповторимый. Песня с апокалиптическим текстом, очень энергичная, мелодичная, быстрая, мрачная и злая. Отлично задаёт настрой всему легендарному альбому! В композиции применено несколько нестандартных звуковых решений, которые делают её особо запоминающейся. Одно из них - вступление, являющее собой запись гитар, пущенную задом наперед.
Стиль: трэш-метал
Автор: Джейсон Ньюстед, Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих
Альбом: ...And Justice for All
Год выпуска: 1988
#3 Creeping Death
Это одна из самых часто исполняемых песен группы (на 12 марта 2018 года она игралась вживую 1482 раза), иногда используется в различных турах как открывающая песня в сет-листе. Выступает в качестве классического образца треш-металлической песни. Текст композиции написан от лица ангела смерти, который повествует о десяти казнях египетских. Классический треш-боевик, в котором находится место и резким риффам, и мелодичным соло.
Стиль: трэш-метал
Автор: Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Клифф Бёртон, Кирк Хэмметт
Альбом: Ride the Lightning
Год выпуска: 1984
#4 For Whom The Bell Tolls
Этот трек написан по части произведения Эрнеста Хэмингуэя "По ком звонит колокол". Речь идёт о судьбе пяти республиканских партизан, которые в ходе Гражданской войны в Испании пытались спастись от фалангистов, но попали в окружение на холме и были убиты вражеским самолётом. Одно из самых известных произведений коллектива. Звон колокола - и начинается мрачная песня с очень длинным вступлением, в котором не бас поддерживает гитары, а наоборот: гитары играют ровную партию, а бас - мелодичную.
Стиль: хэви-метал, трэш-метал
Автор: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Клифф Бёртон
Альбом: Ride the Lightning
Год выпуска: 1984
#5 Welcome Home (Sanitarium)
На написание этой композиции коллектив Металлики вдохновил фильм "Пролетая над гнездом кукушки" 1975 г. Песня не отходит от общей темы бессилия и манипуляции, поднятой в легендарном альбоме. Герой трека - опасный заключённый психбольницы, который стремится вырваться на свободу и которому это удается. Текст композиции является его внутренним монологом. Музыкальная составляющая прекрасна: размеренная и мощная, она дарит треку мрачную атмосферу, в которой, тем не менее, тлеет огонёк надежды.
Стиль: хэви-метал, трэш-метал
Автор: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэмметт
Альбом: Master of Puppets
Год выпуска: 1986
#6 Orion
Сложная и многослойная композиция, наполненная гармоничным и потрясающе красивым инструменталом. Трек примечателен наибольшим вкладом от Клиффа Бёртона, поэтому ценится многими фантами, как апофеоз творчества легендарного музыканта. Композиция гармонична в прямом смысле слова: в ней используется множество гитарных гармоний и есть мелодичное соло на бас-гитаре.
Стиль: хэви-метал, трэш-метал
Автор: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Клифф Бёртон
Альбом: Master of Puppets
Год выпуска: 1986
#7 To Live Is To Die
Инструментальный трек, наполненный ярчайшими эмоциями: горечью, болью утраты, гневом, скорбью и светлой тоской. Начинается с вступления на классической гитаре, которое прерывают траурные и злые риффы и такие же агрессивные и горестные соло. Песня посвящена разбившемуся в автокатастрофе басисту группы Клиффу Бёртону, который погиб в туровом автобусе группы в 1986 г. Есть мнение, что группа по сей день так и не оправилась от потери - целиком этот инструментал был исполнен вживую лишь один раз.
Стиль: хэви-метал, трэш-метал
Автор: Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих
Альбом: ...And Justice for All
Год выпуска: 1988
#8 One
Песня, на которую был снят первый видеоклип группы, шокировавший очень многих. Коллективу даже пришлось купить права на фильм, кадры из которого они использовали в клипе. Композиция начинается как баллада, а заканчивается как треш-боевик, и этому есть объяснение: песня повествует о солдате, который в бою подорвался на мине и лишился всех конечностей, зрения, слуха... В начале истории он только очнулся, но чем больше он вникает в ужас своего положения, тем безумнее, агрессивнее и быстрее звучит композиция.
Стиль: хэви-метал, треш-метал
Автор: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд
Альбом: ...And Justice for All
Год выпуска: 1988
#9 Disposable Heroes
Ещё один шедевр Металлики, посвящённый ужасам войны и проникающий в самую душу. Повествование в композиции ведётся от лица простого молодого солдата, разъясняющего простые принципы войны и существования её условиях - принципы незатейливые и жестокие. Композиционно это энергичный злой боевик с ярчайшими соло, о котором многие несправедливо забывают лишь потому, что на альбоме имеются более "иконические" произведения.
Стиль: трэш-метал
Автор: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэмметт
Альбом: Master of Puppets
Год выпуска: 1986
#10 The Call Of Ktulu
Одно из немногих произведений коллектива, к написанию которого приложил руку Дэйв Мастейн. Изначально трек назывался " When Hell Freezes Over", однако позже название было изменено новым басистом группы - Клиффом Бёртоном. Также была добавлена гитарная аккордовая структура, написанная Хэмметом - большим поклонником Лавкрафта. "Ошибка", допущенная в названии, случайной вовсе не является: согласно произведениям Лавкрафта, упоминание имени Ктулху способно его призвать, поэтому музыканты решили перестраховаться.
Стиль: хэви-метал, трэш-метал
Автор: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Клифф Бёртон, Дэйв Мастейн
Альбом: Ride the Lightning
Год выпуска: 1984