in

Топ-10 устрашающих фактов о самолетах

Самолет — это достижение современной инженерии, символ инновационного развития человечества и врата в любую точку мира. Но в тоже время, самолет это — бесконечный плач детей, назойливое жужжание соседей и мегаполис из бактерий. Мы собрали 10 ужасающих фактов об этом детище технического прогресса, которые смогут поразить ваше воображение.

#10. В самолете нет безопасных мест

Каждая авиакатастрофа уникальна и пока она не произойдет, невозможно вычислить, какое место будет наиболее безопасным в самолете. Всё будет зависеть от типа аварии и от того, как самолет приземлится — на шасси или носовой частью, либо сядет на воду.

В 2012 году группа исследователей провела эксперимент, в ходе которого беспилотный Боинг-747, на борту которого разместили манекены, разбился при попытке аварийной посадки в мексиканской пустыне. В результате этого было установлено, что передняя часть самолета находится в наиболее уязвимом состоянии.

Кабина экспериментального самолета была полностью повреждена, а некоторые сиденья были выбиты на сотню метров. Если бы на борту были живые пассажиры, скорее всего, они были бы серьезно ранены или убиты. Эти выводы подтверждаются результатами анализа базы данных авиационных происшествий Федерального управления гражданской авиации, проведенного журналом  Times в 2015 году.

Согласно этим данным, сиденья, расположенные в среднем ряду задней части самолета, имели самые низкие показатели смертности — 28%. В то время как места в проходе и в середине самолета достигли показателя в 44%. Но вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу достаточно низкая и составляет всего 1 к 1800. Это намного меньше в  сравнении с шансом попасть в автокатастрофу, который составляет 1 к 112.

#9. Туалет далеко не самое грязное место на борту

Тревожная статистика заключается в том, что уборная не является самым грязным местом в самолете. Исследование, проведенное Travel Math в 2015 году, показало, что на ручках для смыва было зафиксировано 265 КОЕ (бактериальных колониеобразующих единиц) на 6 см2. Но есть еще два места, где количество патогенных бактерий значительно больше.

Спинки сидений со столиками оказались наиболее колонизированными бактериями, их показатель достиг 2155 КОЕ на 6 см2, что в 8 раз выше, чем у ручки смыва для унитаза. Вероятно, это связано с ограничениями в плане уборки; между рейсами персонал имеет возможность убирать мусор, но не может проводить тщательную стерилизацию.

Верхние вентиляционные отверстия также оказались менее гигиеничными со значением в 285 КОЕ, в то время как на пряжках ремней безопасности и подголовниках была обнаружена кишечная палочка. Так как на борту каждого рейса находится от 150 до 350 человек, вероятность распространения микробов почти бесконечна.

#8. Если вам дали одеяло в упаковке, это еще не значит, что оно стерильное

В результате расследования, проведенного группой журналистов Wall Street Journal, выяснилось, что большинство самолетных одеял стирают только один раз в 5–30 дней. Помимо этого, они повторно используются между стиркой для множества отдельных пассажиров.

Лишь одному удачливому пассажиру утреннего рейса посчастливится получить одеяло в тот день, когда его выстирали. Всем последующим пассажирам оно будет доставаться все более грязным. Согласно закону, только обработка химическим антипиреном предусмотрена для этой постельной принадлежности.

Большинство людей считают, что запакованные в целлофан одеяла являются чистыми, но лабораторные исследования показали наличие дрожжей, плесени и других бактерий на них. Сотрудники прачечной одной из авиакомпаний заявили, что стирают только 20% от поступивших одеял с отчетливыми следами загрязнений. Поэтому лучше следовать совету стюардесс и брать в полет свой плед.

#7. Пилоты иногда засыпают прямо за пультом управления

В 2012 году Европейской ассоциацией пилотов было проведено исследование, в котором участвовало 6000 пилотов. Все они проходили оценку «барометра усталости». Согласно полученным данным, 3 из 5 пилотов в Швеции и Норвегии допускали ошибки в своей работе из-за усталости, а в Германии этот показатель составил 4 из 5.

Но были и более тревожные цифры: 40% британских пилотов признались, что дремали за штурвалом пассажирского самолета. А треть из них проснулись и обнаружили своего второго пилота тоже спящим. Несмотря на то, что пилотам разрешено вздремнуть во время полёта, один из пилотов обязательно должен бодрствовать в это время.

Результаты были настолько впечатляющими, что получили название самой «распространенной, опасной и недооцененной проблемой в Европе». Разумеется, такой титул они получили до появления пандемии COVID-19, которая затмила все прочие явления.

#6. Вы можете лететь на самолете только с одним работающим двигателем

Раньше перелеты через океан чаще всего выполнялись на трех или четырехмоторных широкофюзеляжных авиалайнерах, но сегодня эти многомоторные самолеты заменяются более экономичными двухмоторными.

В ходе современного проектирования самолетов сбой работы двигателя рассматривается в качестве возможной ошибки. В связи с этим, даже если один из двигателей выйдет из строя, новые реактивные самолеты могут взлетать и приземляться лишь с одним рабочим двигателем. В случае двойного отказа двигателя самолёт сможет идеально скользить.

Самолёт с неработающим двигателем будет менять свою высоту для продолжения полёта, продолжая оставаться в воздухе в течение 20-30 минут, прежде чем достигнет земли. Например, как в известной аварийной посадке на реке Гудзон в Нью-Йорке в 2009 году.

#5. Воздушных ям становится все больше

Огромное количество путешественников, летящих в самолете, знают о неудачном сценарии — внезапное объявление, безумная беготня, экстренное пристегивание ремней безопасности и падение напитков на пол. Турбулентность уже доставляет нам неудобства, и в ближайшее время только будет усиливаться.

В настоящее время ученые считают, что причиной участившейся турбулентности является глобальное потепление. В частности, происходит снижение температуры воздуха в нижнем слое стратосферы у полюсов. Вместе с этим растет температура в верхней части тропосферы над экватором. В результате скорость и направление ветра значительно меняется на относительно небольшом участке атмосферы. Верхнее струйное течение не меняется, однако нижнее ослабляется. И получается, что авиалайнеры с каждым годом испытывают все более сильный перепад в скорости ветра.

По оценкам экспертов, экономические издержки от турбулентности составляют 200 миллионов долларов в год только для авиакомпаний США, и они будут возрастать вместе с растущим количеством самолетов в воздухе.

Согласно статье, опубликованной в журнале «Environmental Science and Technology», самолеты выбрасывают в окружающую среду в 50 раз больше вредных веществ, чем автомобили. Своим существованием они создают большие проблемы для экологии и увеличивают зоны турбулентности.

#4. Вода на борту отдаленно напоминает кристально чистую

Напитки, в частности вода, которую вы употребляете в самолете, может быть далеко не безвредной. В 2019 году Airline Water Study исследовала качество воды как в крупных, так и в региональных авиакомпаниях США, и пришла к поразительному выводу.

Исследователи обнаружили содержание значительного уровня бактерий кишечной палочки (E.coli и coliform) в воде, которая поступает через краны в камбузе и туалетах. Эта же вода используется для мытья рук и приготовления горячих напитков для пассажиров, включая кофе и чай.

#3. Ваша еда может быть приготовлена за три дня до полета

Блюда, подаваемые на борту, часто бывают неаппетитными и это не секрет. Необычным является обнаружение 1500 нарушений, которые выявило Управлению по контролю за пищевыми продуктами США в период с 2008 по 2012 год.

Организация провела расследование в отношении ряда отдельных поставщиков продуктов питания для авиакомпаний, зафиксировав следующие нарушения: грязная посуда, наличие мышей, тараканов, муравьев в помещениях, использование заплесневелых продуктов и несоблюдение условий хранения продуктов питания.

Ученые также выявили, что использование пластиковых столовых приборов и упаковки влияет на вкус пищи, а «свежеприготовленная еда», заявленная в меню, вполне может быть приготовлена за 12–72 часа до ее употребления. Приятного аппетита.

#2. У вас есть только 90 секунд, чтобы покинуть горящий самолет

Хотя патогенные бактерии действительно могут вызывать заболевания, они менее опасны, чем горящий самолет. В случае возгорания правила эксплуатации воздушного лайнера обязывает эвакуировать самолет за одну минуту и тридцать секунд.

Причина, по которой нужно уложиться в это время, заключается в том, что именно столько нужно огню, чтобы распространиться по всему самолету. Если вы хотите максимизировать свои шансы на выживание, сиденья нужно выбирать в пяти рядах от выхода из самолета. В противном случае, останется только надеяться на лучшее.

#1. Кислородная маска спасет вас на период от 12 до 20 минут

Драгоценные кислородные маски подарят вам только от 12 до 20 минут дыхания. К счастью, этого обычно достаточно, чтобы пилот успел направить самолет к высоте, на которой дополнительный кислород не нужен. При этом «кислород» в масках на самом деле хранится в виде смеси химических веществ, которая при нагревании преобразуется в газ для дыхания. Если вы всё ещё хотите сесть в самолет, не прихватив с собой парашют или костюм «железного человека», то мы желаем вам удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *